В последние годы в нашей стране заметно увеличилось число автомобилистов в некоторых семьях имеется не один автомобиль.  Соответственно, увеличилось количество компаний занимающихся продажей автомобилей, как новых, так и поддержанных.  Увеличилось количество станций технического обслуживания автомобилей. Однако не каждый продавец  и  ремонтная организация добросовестно относятся к своим обязанностям.

  Если продавец предоставляет неполную информацию об автомобиле, куплен автомобиль ненадлежащего качества, СТО некачественно выполняет ремонт автомобиля или нарушает сроки — во всех этих случаях нарушаются права автовладельцев гарантированные Законом «О защите прав потребителей».

   В большинстве случаев при продаже некачественного автотранспорта, его можно заменить на качественный либо расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств уплаченных за товар. В отношении технически сложного товара, коим является транспортное средство, потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

   В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. В случае, возникновения спора между покупателем и продавцом о причинах возникновения существенных недостатков, в соответствии с действующим законодательством назначается независимая экспертиза, которую обязан оплатить продавец. При этом, покупатель вправе присутствовать на экспертизе и оспорить ее результаты.

      В случае, если сроки гарантийного ремонта в совокупности превысили 30 календарных дней в течении года, то продавец также по Вашему требованию обязан вернуть денежные средства за некачественный автомобиль. Самый распространенный случай, когда при осуществлении гарантийного ремонта дилер превышает 45-дневный срок, предусмотренный Законом. В этом случае, также возможен отказ от исполнения договора купли-продажи автомобиля и возврата денежных средств.

   В случае возникновения спора с Продавцом при продаже некачественного автотранспорта, или некачественно произведенного ремонта станцией технического ремонта, наши адвокаты помогут разобраться в сложившейся ситуации. Обратиться за помощью!